Наброски к книге. Первые шаги программирования.

Состояние дел и проблемы.

Первые прообразы современных компьютеров появились в 40-х годах прошлого века. Программирование этих компьютеров осуществлялось при помощи кучи переключателей  на панели управления было весьма утомительным занятием. Со временем появилась возможность подключать к компьютеру устройства ввода информации с перфокарт и магнитной ленты. Это значит, что стало возможным один раз записать программу (последовательность команд), а выполнить ее столько раз сколько потребуется. Основная трудность при этом записать программу правильно. Поскольку программа в данном случае не что иное, как последовательности чисел (машинных слов) определенной структуры, человеку сложно работать с такой программой.

Поэтому возникает естественное желание сделать так, что бы человек работал не с набором чисел, а с чем-то более понятным ему.

Решение.

Каждой машинной команде можно сопоставить условное буквенное обозначение и разработать программу которая будет переводить условные обозначения в машинные коды.  В результате работ в этом направлении появились программы, предназначенные для преобразования условных обозначений в исполняемый машинный код. Такие программы стали называть ассемблерами, а языки, используемые для записи таких программ, — языками ассемблера, или, кратко, тоже ассемблерами.

Ниже приводится фрагмент программы на ассемблере для современного персонального компьютера.

@@1:   CMP AX,BX

JLE @@2

MOV BX,AX

@@2:   LOOP @@1

$3B $3C

$7E $02

$8B $D8

$2E $F7